Новый ford focus. фокус два с половиной
Так совпало, что обновленный Ford Focus в России с самого рождения стал "юбилейным". Во-первых, начало его продаж совпало с десятилетием модели на российском рынке, а во-вторых - с продажей 250-тысячного "Фокуса" отечественному покупателю. С этим автомобилем, который в шутку называют "Фокус-два-с-половиной", нам удалось "вплотную" познакомиться в Санкт-Петербурге, где состоялась его российская ездовая презентация.
Изменения
Изменения, которые сразу бросаются в глаза – это "кинетический" дизайн передка в стиле нового Mondeo. Другие бамперы, фары, капот, наружные зеркала с повторителями поворотников и подсветкой околодверного пространства, новые "бока" без молдингов, иная пластика дверей и крыльев, а также множество хромированных деталей (в обрамлении решетки радиатора и на задней двери) в дорогих версиях Ghia и Titanium – все это, несомненно, пошло автомобилю на пользу. Он стал выглядеть агрессивнее и мускулистее, что, вероятно, привлечет людей, выбирающих машины "за красивые глаза" или по принципу "потому что нравится".
Единственная кузовная панель, доставшаяся обновленному "Фокусу" от его предшественника – это крыша. Формально задняя часть кузова тоже изменилась, но с первого взгляда это заметить сложно. Различия с прежним Focus минимальные - корпуса задних фонарей, которые стали прозрачными, а обычные лампы в некоторых комплектациях заменены светодиодами.
В салоне обновленного "Фокуса" изменились материалы отделки, приборная панель, кнопки электростеклоподъемников и даже цвет подсветки, который теперь стал красным. Первое впечатление, когда садишься в салон обновленного "Фокус" с серебристой центральной консолью – здорово! Приятный мягкий пластик с зернистой текстурой в верхней части панели, двухзонный климат контроль с небольшими "кругляшами" регулировки температуры, магнитола с хромированной окантовкой, удобный руль и отлично читаемая комбинация приборов. Ее конфигурация сохранилась, но спидометр и тахометр "упрятаны" теперь в глубокие колодцы, стрелки указателя уровня топлива и температуры двигателя смотрят вниз, а в центре появилась Т-образная серебристая накладка.
А, пожалуй, единственное, что досталось салону новинки от предка – это дефлекторы системы вентиляции.
Итак, в комплектации с серебристой панелью все прекрасно. Но если тут же пересесть в автомобиль в более богатой комплектации Ghia, то все приятные эмоции пропадают. Причем, исключительно из-за странной псевдо-деревянной отделки центральной консоли, которая смотрится так, словно ее сняли с какого-нибудь китайского автомобиля. На мой взгляд, она здесь совершенно не к месту…
Помимо двухзонного "климата" для обновленного "Фокуса" будет предлагаться еще несколько "приятностей". Это 230-вольтовая розетка в переднем подлокотнике, предназначенная для подзарядки ноутбука или мобильного телефона, порт USB, гнездо для подключения плеера iPod, система контроля за давлением в шинах, магнитола с беспроводным интерфейсом Bluetooth, голосовое управление второстепенными функциями, а также система доступа в автомобиль без ключа "Keyless entry". Правда, последнюю пока можно будет заказать лишь на импортированных машинах. Но в Ford обещают, что в будущем такая "фишка" появится и на "Фокусах", собираемых в России. Вот только не известно когда.
Еще одним новшеством для "Фокуса" стал так называемый центральный тоннель "Premium", который для версий Ghia и ST будет доступен уже в "базе". Весь "премиуим" состоит из выдвигаемого на 80 миллиметров подлокотника между передними креслами (который, кстати, в выдвинутом положении не фиксируется), двух подстаканников с резиновым ковриком, монетницы и держателя карт.
Другая "фишка", перешедшая от нового Mondeo – Easyfuel. У горловины топливного бака нет крышки, а сама конструкция не позволит заправить бензиновый автомобиль дизелем и наоборот.
В техническом плане никаких изменений у обновленного Ford Focus нет: те же настройки подвески и рулевого управления, те же двигатели и коробки передач. Всего в гамме моторов для российского рынка четыре бензиновых агрегата объемом 1,4 (80 лошадиных сил), 1,6 (100 или 115 лошадиных сил), 1,8 (125 лошадиных сил) и 2,0 литра (145 лошадиных сил), а также один 115-сильный 1,8-литровый турбодизель.
Европейцам повезло больше. Во-первых, они получат два новых турбодизеля объемом 1,6- и 2,0 литра, которые раньше для "Фокуса" не предлагались. Во-вторых, им достанется еще и шестиступенчатая роботизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями, похожая по конструкции на КПП DSG концерна Volkswagen.
В России, к сожалению, всего этого пока не будет. На данном этапе Ford решил не расширять гамму дизельных моторов для нашей страны, прежде всего из-за низкого спроса. Как рассказал в прошлом году в интервью Auto.Lenta.Ru президент российского Ford Найджел Брекенбери, доля дизельных машин в нашей в стране составляет всего три процента. Поэтому пока опасения российских покупателей по поводу дизелей и качества топлива не исчезнут полностью, нам придется довольствоваться лишь старыми моторами…
|
|