Конференция, которая была целиком и полностью посвящена выходу нового Ford Focus 3 явно затянулась на такое время, потому что никто не ожидал такого интереса. На конференции принимали участие не только руководители производственных отделов, но и сами дизайнеры, которые занимались разработкой новой концепции авто. Вопросов было столько, что присутствующие члены компании не успевали давать на них свои ответы. Хоть они и были рады раскрыть все тайны, но осталось огромное количество неизвестных моментов, которые журналистам так и не удалось исследовать и выпытать.
После того, как сказали, что принимается последний вопрос, количество вытянутых рук превысило рамки допустимого. Ведущий конференции выбрал последнего журналиста, который задал, наверное, самый каверзный вопрос из всех прозвучавших. Вопрос был о том, имеет ли Focus 3 видимого и вполне ощутимого конкурента на современном автомобильном рынке.
Ответ прозвучал вполне ожидаемый, ведь Focus 3 действительно имеет достаточное количество конкурентов в так называемом диапазоне гольф-класс. При этом большинство современных производителей имеют в своих сериях не по одной такой машине, которая способна составить реальную конкуренцию новой разработке. Эндрю Палмер (руководитель отдела сбыта продукции) не соврал, ведь ситуация действительно такая. После этого все вздохнули спокойно – в любом случае новая модель авто включает в себя самые современные и необходимые электронные инструменты и оборудование для комфортной езды по дорогам.
Предыдущие модели могли похвастаться только тем, что были относительно простыми и без каких-либо заметных «наворотов» в дизайне и интерьере. Стоит заметить, что новый Ford Focus – это уникальный проект, который пока не имеет аналогов во всем мире, и за реализацию которого компания приступила буквально недавно. Специально из Европы и США в Германию были отозваны лучшие дизайнеры и инженеры, которые приложили свою руку к созданию новой модели авто. Продажа в дальнейшем будет осуществляться на территории 129 стран, при этом производственные цеха уже построены не только в Германии, но и России, Китае и Таиланде.
Как заметило руководство компании, новый Focus 2011 начал проектироваться с полного нуля, что позволило включить в него лучшие наработки компании за столько лет своего существования. Особое внимание уделили тому, что количество новых элементов и узлов достигает 3000 штук, что говорит о надежности и высоком качестве машины. Планируется, что в самом скором времени будут выходить еще более современные модели на основе Focus 3, однако забегать вперед не будем, и посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Ориентация на эксклюзив и дороговизну
То, что компания Ford сделала основной упор на удобство и дороговизну машины – это вовсе не новшество, заслуживающее уважения. Многие говорят, что это обусловлено многочисленными тенденциями современности. Большинство производителей авто уже давно смогли сформировать свои собственные ценовые категории автомобилей, при этом они полностью соответствую все требованиям потенциальных покупателей за счет использования передовых технологических наработок. Что касается модели Ford Focus 3, то уже давно наблюдается тенденция роста заказов на новый автомобиль, который может похвастаться различными наработками. Из-за высокой цены на новую модель, клиенты переместили свое внимание на более дешевые седаны от этой компании, что заставило руководство полностью пересмотреть ценовую политику, ведь переманивать покупателей на другие модели – это полный нонсенс.
Низкая стоимость, которой может похвастаться новый Ford Focus, достигается за счет оптимизации различных узлов авто. Такого спроса на автомобили Ford уже давно не было на автомобильных рынках любой страны – это подтверждается многочисленными специалистами, которые ведут постоянное исследование рынка. Все эти условия диктовались самими потребителями, которым нужно было уникальное качество и возможности авто.
Стоит отметить, что только за 2010 год Фокус 3 стал на 28% популярнее по сравнению с аналогичным периодом у других, не менее интересных моделей. А если учесть, что данный рост касается не только уникальной платформы Titanium, то можно без особого труда подсчитать процент роста прибыли компании. Отечественный офис под руководством Сергея Богданова не перестает радовать главный офис компании тем, что наблюдается постоянный рост продаж хэтчбэков, которые очень востребованы на отечественных дорогах. В любом случае новый Focus 3 еще не принес полного удовлетворения компании и не перенасытил и без того богатый выбор автомобилей от различных производителей.
Не секрет, что вряд ли в модели Ford Focus 3 вы сможете найти уже известные элементы и возможности, присущие старым моделям авто. Теперь видоизменилась даже привычная форма, что для многих автолюбителей станет самым настоящим шоком и неожиданностью. Именно первое появление данной модели вызвало не только много удивления, но и сожаления, ведь многим пришлось именно расстаться с привычными формами автомобиля, что вызвало немало споров из-за так называемого кинетического дизайна. Особое внимание вызывает воздухозаборник, который располагается над радиаторной решеткой в форме выпуклого рога или отростка. Действительно, перед у машины получился весьма необычный и резонансный.
Многие говорят о том, что новый Ford Focus не может сравниться со старой моделью, что вполне обдуманное заявление. Много чего было взято и из старой модели, поэтому не отчаивайтесь. Например, из старого остались выпуклые и широкие колесные арки, а также широкая трапециевидная передняя сторона авто. Дизайнеры пошли еще дальше и применили такие элементы дизайна, которые вот уже почти двадцать лет не применяются в автомобильной промышленности.
В любом случае рассчитывайте на то, что никто теперь не заявит вам в лицо о том, что новый Ford Focus выглядит старо и немодно.
Технические характеристики и нововведения Ford Focus
Для начала стоит отметить, что новый Ford Focus практически не изменился в своих размерах, чего так многие клиенты ожидали от обновленной версии. Колесная база стала шире буквально на один сантиметр, что вызвало такое же увеличение размеров кузова – это вряд ли сразу бросится в глаза потенциальному покупателю новенького автомобиля. Высота, наоборот, стала чуть меньше, что вызвано определенными размышлениями, связанными с устойчивостью машины в различных условиях. Авто Ford Focus 3 разрабатывался с прицелом на тех, кому нужен не вместительный автомобиль, а напичканный электронными системами и возможностями для более удобной езды по дорогам.
Таким образом, можно говорить о том, что новый Focus – это общедоступная машина. Многие говорят о том, что внутри все сделано со вкусом и полным контролем, что не может не бросаться в глаза потенциального покупателя. Очень удобные сиденья, которые плотно облегают ваше тело. Все приборы на приборной панели имеют весьма замысловатую и красивую форму, что также не может не радовать. Что касается внутреннего материала, то никто из зрителей и экспертов даже не ожидал такого уникального качества и красоты, ведь компания смогла действительно прыгнуть выше своей головы. Каждая деталь говорит о том, что к ее созданию приложили руки самые лучшие инженеры компании, что заслуживает похвалы.
Не ушло от внимание и отсутствие пластикового амбре, которое присутствует в любой дорогущей машине. Как видите, новый Focus 3 стал исключением из правил, а ведь это и считается основным достоинством. Количество кнопок на рабочей панели может на первый взгляд вызвать шок, но все не так на самом деле. Их можно найти абсолютно везде, куда бы вы ни посмотрели. Однако многие говорят о том, что это и есть основной негативный момент нового автомобиля, ведь первое время вы будете путаться в их изобилии.
Только на водительском руле находится 23 кнопки, каждая из которых может выполнять строго отведенную функцию, а в дальнейшем вы можете перепрограммировать ее на выполнение других действий. Красиво смотреться музыкальный ресивер от компании Sony, на котором также не очень мало кнопок. Одним словом, очень сложно, особенно первый раз, найти именно ту кнопку, которая вам необходима. Многие говорят, что Focus 3 все-таки заслуживает сверхвысокую оценку, несмотря на различные недостатки.
Все дело в том, что мы уже давно отвыкли от того, что все действия могут быть запрограммированы или выполнены при помощи простого нажатия на кнопку. Многие клиенты планируют использовать новый автомобиль в течение ближайших пяти лет, поэтому многофункциональный руль приведет вас в полный восторг. Вы сможете быстро привыкнуть к такому качеству и удобству, после чего начнете без зазрения совести заявлять о том, что машина действительно стоящая. Стоит проехать буквально 100 километров, после чего вы освоитесь с машиной и начнете без труда разбираться в огромном количестве расположенных на панели кнопок. Интересно то, что Фокус 3 может по праву считаться достаточно тихой машиной, во время езды вы будете слышать только приглушенный рокот мотора. В предыдущих версиях рокот был достаточно хорошо слышен.
Возможность настроить подвеску автомобиля для многих покажется просто удивительной, однако это действительно доступно водителю. Можно выбрать мягкий либо жесткий режим, исходя из складывающейся ситуации на дороге. Издавна Ford Focus 3 славится своей устойчивостью на дороге, а также простотой управления. Все это достигается за счет использования продуманной и четко реализованной подвеске. Третья модификация автомобиля включает и новую технологию TVC. Благодаря ей на крутых виражах и при заходе в поворот у вас возникает поддержка колеса, что позволяет улучшить крутящий момент и не дает машине опрокинуться. Настройкой данной системы занимаются только специалисты на заводе компании, что позволяет избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Теперь вы можете не беспокоиться из-за того, что во время проливного дождя вы легко улетите с дороги. Малейший рывок рулем позволяет колесам занять одинаковую траекторию и двигаться без скольжения.
Краткая техническая характеристика
“1.6 TiVCT 105”
“1.6 TiVCT 125”
“1.6 EcoBoost 150”
“2.0 TDCi 140”
Габаритные размеры, см
453,4х185,8х148,4
Колесная база
264,8 см.
Снаряженная масса
1 207 кг.
1 276 (1 316)* кг.
1 333 кг.
1 461 кг.
Двигатель
4-х цил., 1 596 куб. см
4-цилиндровый, 1 596 куб. см, с турбонаддувом
4-цилиндровый, 1 596 куб. см.
4-цилиндровый, 1 997 куб. см, турбодизель
Крутящий момент
150 Нм
при 4 000-4 500 об/мин
159 Нм
при 4 000 об/мин
240 (270 – в режиме “Overboost”) Нм
при 1 600-4 000 об/мин
320 Нм
при 1 750-2 750 об/мин
Мощность
105 л.с.
при 6 000 об/мин
125 л.с.
при 6 000 об/мин
150 л.с.
при 5 700 об/мин
140 л.с.
при 3 750 об/мин
Коробка передач
5-ступ., механическая
5-ступ., механическая (6-ступ., роботизированная)
6-ступ., механическая
6-ступ., роботизированная
Тип привода
передний
Максимальная скорость
187 км/ч.
196 (194) км/ч.
210 км/ч.
205 км/ч.
Разгон 0-100 км/ч
12,3 сек.
10,9 (11,5) сек.
8,6 сек.
9,5 сек.
Средний расход топлива
5,9 л/100 км.
5,9 (6,2) л/100 км.
6 л/100 км.
5,3 л/100 км.
Запас топлива
55 л.
55 л.
55 л.
60 л.
Объем багажника
277 - 1 148 л.
* В скобках - данные для версии с роботизированной коробкой передач.
Упор на дизайн
Многие специалисты говорят о том, что подробно описывать все возможности автомобиля Ford Focus 3 пока не стоит, ведь на отечественный автомобильный рынок он попадет не раньше, чем через год. Впервые будет использован двигатель от Eco Boost, способный развивать мощность в 150 лошадиных сил. Если же вы поклонник дизельных двигателей, то обратите внимание на 163 сильный агрегат. В любом случае, какую бы модель вы ни выбрали, она может похвастаться прытью и возможностями по разгону. Бензиновый двигатель все равно является неоспоримым лидером, поэтому здесь не стоит и сомневаться.
Вся разница видна и на отдельном примере трансмиссии нового автомобиля. Первая и вторая версия автомобиля Ford Focus могли похвастаться мягкой автоматической передачей, которая была заменена в новой версии на механическую коробку. В этом многие видят основное достоинство Фокус 3. В глаза сразу же бросаются и другие видимые достоинства автомобиля. Например, приборная панель и магнитола создают чувство вашего пребывания внутри космического корабля. Именно поэтому, вам необходимо немного времени, чтобы полностью разобраться со всеми возможностями.
Отдельно хотелось бы выделить систему, которая позволяет считывать знак, ограничивающий вашу скорость передвижения по дороге, чего нет ни в одной другой машине. На приборной доске фиксируются все варианты того, что можно делать на дороге, поэтому даже если вы и пропустили знак, то вы всегда будете знать, что можно делать на дороге. Есть система, которая контролирует и работу всех узлов автомобиля. Информация с нее также выводится на главную панель.
Одним словом, новый Focus получился весьма достойным вариантом, который полностью приспособлен для отечественных дорог.