Новый Ford Focus один из тех автомобилей, который находится в авангарде всех этих технических решений. Причем в своем-то гольф-классе! К сожалению, большинство продвинутых функций нового автомобиля до России не доехало. Но кое-что осталось. Например, электромеханический усилитель руля. Он установлен прямо на рулевой рейке, что должно улучить обратную связь. Кстати, инженеры решили уменьшить передаточное число рулевого управления. Теперь оно 14,7:1, а раньше было 16:1. По факту этого не заметно, тем не менее, управлять автомобилем приятно, особенно в городских режимах. Руль легкий и прозрачный. Я бы отметил небольшую нехватку обратной связи в виражах, но это не критично.
«Короткий» руль с электроусилителем призван облегчить жизнь в городе, а не превратить Focus в гоночный снаряд. Обратная связь — средненькая, зато парковаться очень легко. Особенно, если нажать одну заветную клавишу... Говорят, на европейском варианте присутствует даже электронная имитация блокировки дифференциала. Но в российской спецификации я такого пункта не обнаружил. Зато есть система стабилизации, правда, не на версии Ambiente — только в более дорогих комплектациях. Отключить ее не удалось, поэтому понять что там, за гранью добра и зла, не получилось. А в гражданских режимах автомобиль предсказуем и стабилен.
Думаю, можно будет провести любопытный опрос владельцев третьего Focus, как только он появится в продаже. «Какой тип привода на Вашем автомобиле?» Не уверен, что все ответят правильно. Поведение автомобиля абсолютно нейтрально и без огонька... Впрочем, если очень постараться, то можно заставить машину немного поскользить в заносе. Нам это удалось сделать на мокром асфальте. Причем, если бензиновая версия не желала гонять, то дизельная порадовала мощным ускорением и даже умудрилась немного подпалить передние шины. Но какие бы провокации на гоночной трассе мы не придумывали, Focus проявлял стойкость и очень безопасное поведение. Кстати, несмотря на то, что трехдверной версии Focus больше не предусмотрено, спортивная модификация ST уже появилась, причем, даже в варианте «универсал». Вот на ней-то ESP точно должна отключаться! Проверим, как будет возможность! Пока же третье поколение самого популярного современного Ford больше радует не драйвом, а экономичностью.
Я специально не заглядывал в свидетельство о регистрации на этот красный Focus, чтобы по ощущениям определить мощность мотора. 110, максимум 130 лошадиных сил. Чувствуется нехватка момента и задушенность евростандартами. Проверим? Хм... Почти угадал — 125 лошадок.
И аппетит у них вполне умеренный. Производитель обещает расход топлива в загородном цикле всего лишь 5 литров бензина Аи-95 на каждую сотню километров! В городе расход не должен превышать 7,7 литров. На бумаге выглядит просто супер! В жизни все немного хуже, но уложиться в десять литров на 100 км даже в столичном трафике можно легко. Бак вмещает 55 литров, что немного, и для дачного «дальнобоя» хотелось бы иметь запас побольше. Для тех, кто собирает гербарии, сообщу, что выбросы СО в смешанном цикле составляют 139 г/км. Дизель же показал максимальный расход топлива 8,5 литров. Но гораздо более важный для нас с вами фактор — уровень комфорта новинки. Здесь она выходит чуть ли не в лидеры класса.
Шум? Грохот? Вакханалия посторонних звуков? Это не про третий Focus. Он — абсолютный тихоня. Специальное лобовое стекло, более толстая обшивка салона, прогрессивные методики заполнения скрытых полостей... Очень тихий автомобиль! Каким образом добились такого качественного скачка? Более толстые стекла, специальная шумопоглощающая пена в скрытых полостях, усиленные крепления подвески, поперечины на кузове — все это снизило и вибрации и лишние шумы.
Понравился ли нам Ford Focus III в движении? Да, очень. Автомобиль прекрасно справляется со своими основными задачами, а сочетание 125-сильного мотора и роботизированной коробки передач PowerShift практически идеально. Дизельный 140-сильный вариант едет поинтереснее, но и стоит он куда дороже.
Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ
А этому варианту мы смело ставим 90 баллов за поведение на дороге.
Ford Focus в каталоге
17.11.11