Модель Ford Focus третьего поколения — яркий пример той политики, что концерн Ford решил претворить в жизнь после двухгодичной мировой финансовой катастрофы. На всех рынках — один и тот же автомобиль, различающийся моторной гаммой. Та же участь постигнет семейства Ford Fusion и Ford Mondeo — унылый североамериканский седан скрестят с одним из лучших представителей европейского класса D. А что из этого получилось, можно увидеть уже сейчас — американцы обнародовали информацию о новой глобальной модели концерна. Пока в лице четырёхдверки Fusion.
Смотришь на новый Fusion, и о старом хочется побыстрей забыть. В новом поколении седан вобрал в себя лучшие черты моделей Focus и Mondeo. Такое ощущение, что взяли нынешний Mondeo, увеличили ему передний свес, сильнее наклонили задние стойки, и получился великолепный силуэт в стиле так называемых четырёхдверных купе. Американцы не сообщают, как изменились габариты Фьюжна, но британские журналисты заявляют, что Fusion длиннее нынешнего Mondeo на 13 мм (итого 4857), выше его на 26 мм (1526), но уже на 35 мм (1851). При этом в пресс-релизе говорится, что в основе лежит новая платформа со стойками McPherson спереди и заново спроектированной многорычажкой сзади, а конструкция кузова стала жёстче на 10%.
По двигателям доступны пока не все данные. Американцы говорят, что линейка Фьюжна будет состоять только из четырёхцилиндровых моторов — наддувные 1.6 и 2.0 серии EcoBoost с непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске, а также новый «атмосферник» 2.0, работающий по циклу Аткинсона (для модификаций Hybrid и Energy с электромотором и литиево-ионными аккумуляторами). Предположительно, EcoBoost 1.6 будет развивать 172 л.с. и 233 Н•м, а его двухлитровый «собрат» — 240 сил и 340 ньютон-метров.
В помощники наддувным агрегатам назначены шестиступенчатые «механика» или «автомат», а гибридные машины получат модифицированные вариаторы. Привод по умолчанию передний, но 240-сильные версии смогут быть и полноприводными, с подключаемой задней осью. Правда, европейский вариант в лице нового Mondeo будет отличаться — в гамме нарисуются турбодизели и шестидиапазонный «робот» PowerShift. Особая гордость создателей — экономичность. Например, седан с мотором 1.6 обладает смешанным расходом топлива в размере 7,7 л на 100 км, а исполнение Hybrid — 5,2 л на 100 км. Не последнюю роль в этом деле сыграла система start/stop.
Сначала Ford Fusion встанет на конвейер завода в Эрмосильо (Мексика), затем автомобиль будут делать ещё и на предприятии Auto Alliance, что в Мичигане. Дилеры в Северной и Южной Америке начнут принимать заказы ближе к лету 2012 года. В Европе и Азии модель будут реализовывать под именем Ford Mondeo, но случится это не раньше 2013 года. Среди оборудования, доступного новинке, есть адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасности столкновения, системы удержания автомобиля в полосе движения и мониторинга слепых зон, а также технология активной помощи при парковке.