1-ые хэтчбеки Форд Focus III сошли с конвейера во Всеволожске в начале лета, автомобили начали собирать в сентябре, а универсалы пойдут с января 2012 года. Стоимость от 509 000 руб. Мини-тестFord Focus III14 декабря 2011
Форд Фокус: на новый лад
Форд Focus это автомобиль, о котором всегда есть что сказать. Редакторы «АМ» уже тестировали два новых хэтчбека, но на этот раз Екатерина КВАШЕНКИНА решила оценить автомобиль с топовым движком, при этом собранный в России
За длительное время до премьеры последнего поколения Форд Фокус любители, знатоки и прочие специалисты начали шептаться в кулуарах: дескать, когда машина встанет на наш сборочный поток, она очень растеряет в качестве. Оказывается, не потеряла!
Ничего не отваливается, не гремит, не скрипит — вот такой он, Форд Фокус из Питера. Это действительно все, что можно сказать по поводу российскей сборки автомобиля. Сейчас перебегаем к главному.
Новый? Старенькый?
В мире на Форд Фокус ставят современные движки EcoBoost, но нам достался прежний мотор Duratec, так как он может работать в паре с роботом В мире на Форд Фокус ставят современные движки EcoBoost, но нам достался прежний мотор Duratec, так как он может работать в паре с роботом Новое сердечко машины — 2-литровый движок мощностью 150 л. с. Не бюджетный, но вполне доступный лучший вариант (это пока — через год к нам приедет Focus ST). Этакий русский эксклюзив: мотор, с которым никогда не познакомятся обитатели прогрессивной Европы, где, фактически, и велась разработка Форд Focus III. На родине марки, в США, движок с такой отдачей тоже никому не знаком. Там его знают с другими опциями. Ведь это классика: 4-цилиндровый движок Duratec — конструкция, испытанная годами. Его же ставили на Ford Focus II. Сейчас мотор получил систему конкретного впрыска и другие «мозги» совместно с дополнительными пятью «лошадками». Заместо эталона Евро 4 он уже соответствует Евро 5. Расход бензина снизился на 1 л по сравнению с преды дущим вариантом.
Без жертв такие игры программистов не обходятся: «третий» Фокус проигрывает предшественнику при разгоне до «сотни» десятую долю секунды. Этого мизера обыденный шофер никогда в жизни не заметит. Но есть очередное отличие.
Больше комфорта
Звукоизоляция салона сейчас на высоте: снутри машины мотор практически не слышно Звукоизоляция салона сейчас на высоте: снутри машины мотор практически не слышно Форд Focus III c 2-литровым мотором уже не так азартен на низах, как модель второго поколения. На это оказывает влияние не только новенькая прошивка мотора, но и новые опции электрической педали акселератора (дроссельная заслонка раскрывается с небольшой задержкой в соответствии с европейскими экологическими эталонами).
И автомобиль производит совсем другое воспоминание. Если водителю, знакомому с повадками предшествующего поколения, доверить управление машиной с завязанными очами, он может и не догадаться, что это Фокус.
Безупречно плавные старты и мягкий набор скорости, отсутствие клевков на сбросе газа: на прямой пассажира не сможет растрясти даже очень нервный шофер. Да, в Ford Focus III стало в разы комфортнее.
Азарт наверху
На колоритную подсветку устройств сходу обращаешь внимание, но позже выясняется, что она не отвлекает от дороги даже ночкой На колоритную подсветку устройств сходу обращаешь внимание, но позже выясняется, что она не отвлекает от дороги даже ночкой При всем этом все плюсы предшествующей модели инженеры Форд сохранили. Чувствительность и послушность машины, как и все способности 2-литрового мотора Duratec, в особенности появляются на высоких оборотах — от 4000. В этом спектре на автомобилях с МКП можно, к примеру, отлично тормозить движком, что позволяет или в активном городском режиме, или на скользком покрытии практически не пользоваться тормозом.
С роботом PowerShift, который предлагают для Форд Focus III заместо прежней автоматической коробки, такие штуки, естественно, не пройдут, зато благодаря двум сцеплениям современная коробка не уступает «механике» по скорости переключения передач. А значит, и разгон у «двухпедальной» машины не хуже, чем у версии с МКП, и в сложных маневрах коробка не подводит, реагирует на газ без промедления.
Естественно, система PowerShift предугадывает и спортивный режим, и возможность переключения вручную. 1-ая функция позволяет прочуять отзывчивость мотора на тех самых больших оборотах — переключения передач происходят «выше». Ручной режим нужен, к примеру, на гравийных либо ледяных горках. В этих критериях Форд Фокус еще не научился мыслить за водителя.
А теперь про кузов
Форд Фокус III получил пластмассовые накладки на пороги и защиту бампера — очень удобное решение, животрепещущее не только лишь в Рф Форд Фокус III получил пластмассовые накладки на пороги и защиту бампера — очень удобное решение, животрепещущее не только лишь в Рф 1-ые автомобили русской сборки не бросаются в глаза на дорогах. Сзади таковой Фокус припоминает Mondeo, и, кстати, это завлечет часть покупателей.
Естественно, по удобству перевозки грузов автомобиль Фокус с Mondeo не сравнить. Багажник в обоих немаленький, но в машине гольф-класса на физическом уровне было нереально сделать большой просвет. Так что раритетный электронно-лучевой телек сюда не уместить.
Зато 40-дюймовый ЖК-монитор — пожалуйста! Либо целый набор кухонной мебели в плоских коробках. А вот с детской коляской могут появиться трудности, по крайней мере громоздкую люльку точно придется разбирать.
Выводы
С обновленным мотором 2-литровый Фокус стал комфортнее и «спокойнее» предшественника, не потеряв при всем этом азартного управления и отзывчивости. Инженеры старались угодить всем возможным клиентам — от студентов до пенсионеров. Похоже, им это удалось.
«Focus — это больше, чем просто автомобиль»
Мария ЦАРУК, бренд-менеджер Форд Мария ЦАРУК, бренд-менеджер Форд «В России Форд Focus — это не просто пользующийся популярностью автомобиль, это знаменитая машина. Если даже его не было лично у вас, то наверняка на Focus ездил либо на данный момент ездит кто-то из ваших родственников, друзей либо знакомых».
Лучшей как и раньше считается аудиосистема Sony, ради которой дизайнеры даже уменьшили кнопку «аварийки». На других версиях красноватый треугольник крупнее
Раскладной центральный локотник доступен только для лучшей версии Titanium, а за комбинированную обивку ткань — кожа в любом случае придется платить раздельно
Багажник автомобиля аж на третья часть больше, чем у хэтчбека, при том, что в обеих машинах есть настоящая запаска