Ford Focus Wagon III Titanium 2012
Сразу за выпуском хэтчбека, в России наладили и выпуск «фокусов»-универсалов третьего поколения Ford Focus Wagon III Titanium 2012. На балканах новые тестовые автомобили привлекали очень большое внимание. И это неудивительно, ведь основа автопарка этого региона – автомобили с двадцатилетним стажем, в основном немецкого производства. Это и «гольф» второго поколения, и «форд-Сьерра». Так что фокусы в этих странах очень и очень презентабельны.
Габариты нового автомобиля Ford Focus Wagon III Titanium увеличились, но, что парадоксально, вместе с этим уменьшился объем багажного отсека. Теперь он составляет 482 литра (против прежних 486). Однако багажник теперь может похвастать широким проемом, ровными стенками и низкой погрузочной высотой. Есть розетка и специальные крючки, на которые можно подвесить сумку с пакетами.
Шторка сделана очень удобной, она сама сворачивается, для этого стоит лишь надавить на краешек. Присутствует и фаркоп, который выдвигается с помощью электрического привода, есть специальные крепления, предназначенные для перевозки велосипеда, а так же специальная сетка, которая отделяет салон от багажника. Однако есть и немаловажный минус – под полом разместили не полноценную «запаску», как у хэтчбека или того же седана, а докатку, и в наших условиях этого явно недостаточно.
В той же Сербии дороги куда лучше, хотя порой и встречается асфальт плохого качества. Но новый Ford Focus Wagon 2012 без труда справляется с неровностями, ухабами и небольшими ямками благодаря очень хорошей подвеске. Плавность автомобиля совершенно оправдано считается если не лучшей, то одной из лучших в классе.
Управляемость у автомобиля так же на высоком уровне, сравнимом с седаном или хэтчбеком, так что новый универсал и в этом плане смотрится вполне достойно. Хотя в Сербии, где тестировался этот автомобиль, сложно судить объективно об управлении автомобилем на высокой скорости, так как никакого лихачества там нету и превышение скорости – большая редкость.
Тест новинка проходила с установленным турбодизелем, развивающим 140 лошадиных сил, и трансмиссией ShiftPower. И, надо отметить, сочетание просто великолепное! Ускорение ровное, линейное, но довольно шустрое и дается автомобилю абсолютно без каких-то затруднений и напряжения. Уровень шума очень мал, как и расход топлива.
После того, как было преодолено расстояние в 150 километров, экран бортового компьютера возвещал о том, что запас хода составляет еще порядка 760 километров – удивительно и очень непривычно. Стоит отметить, что уже с этого года на новый Форд Фокус предлагают ставить и новый силовой агрегат – более скромный базовый 85-сильный двигатель. Еще из нового – 105-сильный 1,6-литровый двигатель теперь может работать в паре с ShiftPower, а ведь до этого он работал лишь с ручной коробкой.
Однако в концерне не собираются останавливаться на этом. Планируется уже во второй половине этого года представить публике спортивный образ «Фокус-ST», имеющий двигатель мощностью 250 «лошадок». И, к слову, такой автомобиль будет выпускаться и в варианте универсала.