![article237.jpg](/4/9/dizelnyj-ford-fokus-3_1.jpg)
Обновленный Ford Focus 3 с 2х литровым дизелем.
На дворе идет январь месяц, а мы уже смогли прокатиться на новом Ford Focus третьего поколения — самой популярной и продаваемой машины компании Ford. Ресталингом это назвать тяжело, это смена поколений, которая не ограничилась изменением экстерьера и интерьера авто, Ford Focus третьего поколения новый во всем.
При первом взгляде на машину испытываешь смешанные ощущения. В последние годы дизайнеры Ford «поймали тренд», это заметно, если посмотреть на спортивное исполнение S-Max и новую Fiesta. Но новый Focus выглядит не так смело, треугольные детали в бампере — спорное дизайнерское решение, с ними автомобиль выглядит слегка несуразно.
Все потребности водителя удовлетворены на 100%, регулировка руля в 2х плоскостях, а сидение получило больший диапазон для регулировок по высоте, что исправило проблему 2го поколения — казалось, что сидение всегда слишком высоко.
![дизель форд фокус 3](/4/9/dizelnyj-ford-fokus-3_2.jpg)
Интерьер не претерпел особых изменений. Перед водителем предстает панель и центральная консоль от нового C-MAX. В обновленном Ford Focus происходит практически светодиодное представление, когда дверь отрыта, вокруг дверной ручки горят красные светодиоды, а когда вы закрываете дверь, свечение плавно меняется на нежно розовый. Яркость света в салоне регулируется светорегулятором, который находится над водителем. При недостаточном освещении весь салон будет залит холодным фиолетовым свечением. Новые технологии слились с отличными материалами отделки, что ставит новый Ford Focus в ряд флагманов рынка — Audi и BMW, правда такое сходство будет достигнуто только в максимальной комплектации.
![дизельный форд фокус 3](/4/9/dizelnyj-ford-fokus-3_3.jpg)
Количество новых электронных устройств просто огромно. Камера, находящаяся за салонным зеркалом заднего вида постоянно отслеживает ситуацию на дороге, это позволяет удерживать автомобиль на своей полосе при движении по автомагистралям. При столкновении на небольшой скорости, машина автоматически остановится, но на этом функции камеры не ограничиваются. Она помогает машине выполнять парралельную парковку и распознавать дорожные знаки, ограничивающие максимальную скорость с последующим отражением их на приборной панели. Приятной мелочью можно посчитать наличие системы слежения за слепыми зонами зеркал и адаптивный круиз-контроль.
![форд фокус 3 хэтчбек дизель](/4/9/dizelnyj-ford-fokus-3_4.jpg)
Все новые электронные «фишки» работают безукоризненно, но они серьезно влияют на цену автомобиля. Так называемый пакет «Помощи водителю», который включает в себя вышеописанную камеру и круиз контроль будет стоить без малого 750 фунтов, а если вы любитель высоких технологий и хотите иметь абсолютно все доступные электронные системы, то будьте готовы выложить порядка 2500 фунтов за это удовольствие.
![Дизельный форд фокус](/4/9/dizelnyj-ford-fokus-3_5.jpg)
Кстати, в вышеописанную стоимость не входит спутниковая сигнализация, за нее придется доплатить еще 525 фунтов. Хотите красивые 18 дюймовые диски? Готовьтесь выложить порядка 400 фунтов. Покраска в цвет металлик обойдется практически в 500 фунтов. Стоимость за электронные системы и другие опции постепенно увеличивают стоимость самого авто до 28000 фунтов. Стоит сказать, что за 28 тысяч, вы получаете флагманскую комплектацию, на которой ездили мы. Даже при такой цене стоит задуматься о том, что Ford Focus серьезно приблизился к автомобилям более высокого класса.
![дизель форд фокус](/a/d/reportazh_1.jpg)
Технологичность Ford Focus третьего поколения является его основной «фишкой». В новом поколении на машину устанавливается электрический усилитель рулевого управления и система векторизации крутящего момента. Электронный усилитель помогает уменьшить расход топлива, а система векторизации вращающего момента очень деликатно подтормаживает ведущие колеса, имитируя работу дифференциала. По словам инженеров компании Ford - задача была создать новый автомобиль, который будет гораздо удобнее своего предшественника. И если судить объективно, они смогли этого добиться.
Все неровности дорожного полотна успешно «проглатывает» подвеска, дорожный шум практически не проникает в салон. Однако, несмотря на преобразования внешнего вида новый Ford Focus все еще остается машиной только для водителя. Новая система стабилизации и увеличенная колесная база позволят уверенно проходить любые повороты, даже если вы перестарались со скоростью на входе в поворот и сбросили в повороте газ — машину не будет заносить, она спокойно пройдет поворот по заданной вами траектории. Благодаря настройкам системы стабилизации ее работа остается незамеченной вами, она яро не вмешивается в процесс управления авто.
Совместная работа системы векторизации крутящего момента и 2х литрового турбодизеля оставляет приятные впечатления. Запас мощности позволяет совершать уверенные обгоны. Двигатель TDCi развивает 161 «лошадку» и 340 Нм крутящего момента. Чувствуется хорошая тяга на любых оборотах, с 0 до 100 км/ч этот двигатель разгоняет Ford Focus за 8,9 с.
Тестируемый нами был укомплектован коробкой Ford Powershift с двойным сцеплением. Автоматический режим этой коробки достоин самых высших оценок, но при переключении в ручной режим управление выбором передач осложняется кнопками на рычаге КПП, их расположение слегка нелогично, в этом случае лучше использовать подрулевые переключатели.
Этот тест показал, что Ford Focus 3 является неплохой альтернативой немецким автомобилям.